Консультация для родителей «Что стоит за «плохим» поведением»?

Случается, что ребенок регулярно демонстрирует  негативное поведение: показанное непослушание,  физическую или вербальную агрессивность, жестокость, злоупотребляет своими способностями. Следует, одновременно,  сделать три вещи:

  • Определить возможные фактор, обуславливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению;
  • Создать  атмосферу заботы, понимании, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение.
  • Конструктивно вмешиваться в те ситуации, когда дети ведут себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и самоуважению.

КАК    БЫТЬ?

У любого  плохого поведения есть причина, хотя порой ее трудно обнаружить.
Плохое поведение « срабатывает», и ребенок получает то, что он хочет  ( игрушка , внимание).
Плохое поведение может быть « нормой» – типичным для того, что ребенок видит дома.
Плохое поведение может быть способом выражения гнева, страха или других эмоций. Ребенок просто не знает способа правильного выражения.
Потеря контроля может быть вызвана физическим обстоятельствами: плохим питанием, самочувствием, аллергией, аутизмом или отставанием  в развитии.
Дети чувствуют себя беспомощными, ненужными и утверждают свою силу и правоту.
Дети не знают другого способа получить то, что они хотят.

Понимание может быть главным способом оказания помощи ребенку.

Эффективной стратегией помощи детям, демонстрирующим негативное поведение, является предоставление им самостоятельности. У детей должна быть  возможность самостоятельно делать выбор,  принимать на себя лидерство и ответственность. Детям важно , чтобы их принимали всерьез  и поручали сложные задания.
Еще один способ профилактики плохого поведения состоит в том, чтобы  ясно объяснять детям, чего от них ждут. Следует готовить успех детей, а не подавливать их на ошибках и воспитывать на отрицании их поведения.

Наименее эффективный способ реагирования – наказание.

 Наказание только обостряет их чувства, ухудшает реакцию на взрослого, приводит к соперничеству между ребенком и взрослым  вместо доверия и уважения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *