Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Младший возраст это важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя окружающий мир. Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно ребёнок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.  Сенсорное развитие – это развитие особого метода познания окружающего мира с помощью органов чувств ребёнка. Визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме; Аудиальное  восприятие помогает различать по тону и громкости; Тактильное восприятие помогает различать по фактуре, температуре;                                              Вкусовое восприятие помогает различать  по ощущениям на слизистой ротовой полости;  Обонятельное восприятие помогает различать по запаху. На прогулке или дома важно акцентировать внимание на цветах и форме окружающих предметов, называя и повторяя их. При этом не нужно требовать от ребенка полного запоминания, поскольку это происходит автоматически. Со временим эти слова сами появятся в разговорной речи. В процессе игры происходит формирование представлений о геометрических телах и фигурках. Неоднократное повторение названий приводит к быстрому запоминанию и развитию у ребёнка пространственного мышления. Слушая музыку или гуляя на улице, очень легко уделить время развитию у ребёнка слухового восприятия. Достаточно обращать внимание на звуки: называть звучащие музыкальные инструменты или просто фиксировать происходящее вокруг. Развитие детей дошкольного возраста осуществляется преимущественно в игровой форме.   Используя игрушки разных форм и расцветок и постоянно произнося их качества вслух, родители учат ребёнка воспринимать понятия «большой – маленький», «много – мало». Занятия и игры с ребёнком должны быть регулярными. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста способствует не только совершенствованию систем, восприятия  окружающей действительности, но и формированию творческой, гармонично развитой личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *