Оригами- как вид конструирования коллективной работы

Среди многообразия  видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений.  В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко – творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является – оригами.
Коллективные композиции – рисунки, аппликация, лепка, конструирование – радует детей не случайно. Ведь общий результат всегда богаче по содержанию, более ярок, чем  индивидуально выполненная работа.
Можно выделить несколько форм коллективной работы:
Наиболее простая форма –  когда каждый ребенок выполняет порученное им задание, а затем все работы педагог объединяет в общую композицию.
Другая форма – когда каждая подгруппа детей выполняет свою часть общей композиции.
В работе с дошкольниками в рамках развития мелкой моторики я много лет использую оригами.
Складывание фигурок из бумаги давно вошло в практику работы нашей группы, которую посещают дети с речевыми отклонениями.
Оригами позволяет развивать моторику рук, заставляя работать пальцы по отдельности, а так же:
– способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
-стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
-активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия;
-развивает конструктивное мышление, творческое воображение.
Остается при этом интересным игровым видом деятельности, не дающим детям скучать и предполагающим простор для фантазии.
Эти работы мы выполняем индивидуально и составляя общую композицию.Коллективная работа приносит всем огромное удовольствие, радость от общения. У детей появляется ответственность за успех дела, настойчивость, умение доводить дело до конца

коллективная работа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *