Подготовка руки к письму.

Подготовка руки к письму – одна из важнейших составляющих дошкольного обучения. Многие родители не уделяют этому аспекту достаточно внимания или не знают, как начать двигаться в этом направлении. В результате в школе у ребенка могут возникнуть трудности, связанные с письмом, такие как неуверенный или неаккуратный почерк, медлительность. Подобных проблем можно избежать, если заниматься подготовкой руки к письму в дошкольном возрасте. Хочу предложить один из способов подготовки руки к письму – графомоторные дорожки.  

Графомоторные дорожки позволят ребенку:

  • Научиться регулировать силу нажатия на ручку или карандаш.
  • Развить правильный темп письма и плавность движений.
  • Тренировать координацию движений, зрительное восприятие, внимание и память.
  •  Освоить правильное удержание карандаша или ручки.
  •  Данный тренажер отлично развивает мелкую моторику, которая, в свою очередь, способствует гармоничному и всестороннему развитию ребенка.

Письмо – это особая форма речи. Навык письма имеет сложную структуру, а процесс его формирования длительный и многоэтапный. Для того чтобы написать слово, ребенок должен правильно воспринять его на слух (для этого необходима также достаточно развитая артикуляция), соотнести звуки с буквами, вспомнить графические образы букв и их пространственную ориентацию, а также тонко отрегулировать движения руки.
По данным физиологических исследований, необходимого для полноценного письма уровня развития нервной системы и мышц ребенок достигает к 7 годам.

Также специалисты выделяют три стороны развития письма у дошкольников:
1. Фонематическая сторона (умение различать звуки слова и сопоставлять их с буквами);
2. Графическая сторона (умение правильно отображать на бумаге знаки и символы, включая буквы и цифры);

3. Техническая сторона (умение пользоваться канцелярскими принадлежностями).

Предлагаю подробно остановиться именно на развитии графомоторных навыков. Дошкольник только знакомится с письмом, поэтому этот период называют ориентировочной стадией. Первоначально малышу приходится прикладывать большие усилия и сознательно контролировать все свои действия. На этом этапе очень важно, чтобы у ребенка сформировался цельный образ на основе чувственного опыта. Автоматизации письма можно достичь с помощью регулярных упражнений. Перед тем как начать работать, нужно подготовить руку к письму. Для этого необходимо размять пальчики – имеется много различных способов – пальчиковая гимнастика, суджок и т.д.

• Прописи для дошкольников. Этот способ подготовки руки к письму является самым распространенным. При выборе прописи обратите внимание на ее дизайн: он не должен быть слишком ярким и пестрым, иначе это будет только отвлекать малыша от задания. При этом интересное оформление со стихами, загадками и нарисованными персонажами только приветствуется. Желательно, чтобы в прописи присутствовали разнообразные упражнения: обводилки, штриховки, дорисовки. Уровень сложности заданий в рабочих тетрадях должен постепенно возрастать.        
Подготовка руки к письму – это неотъемлемая часть подготовки к обучению в школе. Начинать выполнять соответствующие упражнения можно с трехлетнего возраста. Малышам полезно различными способами тренировать мелкую моторику рук, а в более старшем возрасте уже можно браться за бумагу и ручку. Благодаря своевременной подготовке руки к письму можно избежать множества трудностей при обучении в школе.

 

       


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *