Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе.

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его жизни общественной формацией – группой детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития. Если все благополучно, ребенок тянется к сверстникам и умеет общаться, в дальнейшем он будет нормально чувствовать себя среди окружающих людей. 
В старшей группе детского сада существуют достаточно устойчивые избирательные отношения. Дети занимают разное положение среди сверстников: с одними хотят играть, других в игру не принимают.
Часто дети, посещающие группу детского сада, проявляют сложности в навыках конструктивного общения с ровесниками. Не секрет, что есть дети, которые любыми способами добиваются своего, капризничают, истерики устраивают. Конечно, есть дети, которые способны ладить с ровесниками и взрослыми. 
Причина поведения ребенка часто кроется в семейном воспитании. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. Так как родители являются для ребенка образцом поведения, на фоне их оценки поведения, формируется самооценка у ребенка. Родителям нужно быть очень внимательным к своим словам, избегать установок, которые отрицательно проявятся в поведении ребенка. Например: “Горе ты моё”, ” Не кричи, не глухая” “Весь в папу”.

Сделайте так, чтобы установок было меньше, развивайте уверенность в ребенке: “Смелее ты все можешь”, “Иди ко мне, давай вместе разберемся”, “Давай я тебе помогу”, “Держи себя в руках, уважай людей”, “Счастье моё, радость моя» и т. д.
Таким образом, родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие и приобщение ребенка к жизни общества – являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, в компании сверстников. 
В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими. 
Следовательно, гармоничное развитие детско-родительских отношений являются залогом благополучного поведения в группе. 
Задача педагогов и родителей – обеспечить ребенку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми. Так как в дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими и у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *