Как подготовить ребенка к школе.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.     Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке.

· Физиологическая готовность ребенка к школе.
Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

· Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
-к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
–        он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
–        ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
–        должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
–        ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
–        толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
–        нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
–        понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
–        наличие интереса к учению и получению новых знаний;
–        способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
–        усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

• Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.
•        Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
•        Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
•        Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
•        Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

3) Память.
•        Запоминание 10-12 картинок.
•        Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
•        Пересказ текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.
•        Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
•        Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
•        Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
•        Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
•        Складывать пазлы без помощи взрослого.
•        Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.
•        Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
•        Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
•        Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
•        Выполнять аппликации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *