ДРУЖИТ ЛИ ЛОГОПЕД С МАТЕМАТИКОЙ?

Если Вы верите в миф о тома, что гуманитарные науки не могут «сосуществовать» с науками математическими, то внимательно прочитайте эту информацию.
Зачастую педагоги разделяют образовательные задачи, реализуемые на занятиях по развитию речи с задачами, которые дети осваивают на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Однако, с этим можно поспорить. Существуют приемы, позволяющие «примирить» эти задачи, тем самым добиться больших результатов при меньших временных и психических затратах.
На занятиях по формированию математических представлений можно закреплять названия предметов, их признаков и действий. Есть возможность формировать умения словоизменения и словообразования, составлять связные высказывания, определять последовательность предметов, выделять лишний предмет из ряда предложенных.
Ниже представлены несколько игровых приёмов, позволяющих развивать речь детей на занятиях по математике.

  1. «Один и много». Детям предлагается рассказать, как называются одни и много детёнышей у животных. Например: У лисы один лисенок, А у лисиц много лисят.
  2. «Посчитай-ка». Детям предлагается пересчитать предметы, изображенные на картинке. При этом ребёнку необходимо не только согласовывать числительные с именем существительным (правильно изменять имя существительное по падежам), но и контролировать звукопроизношение. Например: один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей, шесть снегирей. Всего шесть снегирей.
  3. «Что изменилось?». Детям предлагается запомнить расположение картинок (5-6 картинок в ряд), закрыть глаза и по сигналу попытаться определить, какие картинки поменялись местами. При этом взрослый должен осуществлять контроль не только за грамматическим оформлением связного высказывания-ответа, но и за правильностью звукопроизношения. Например: Раньше трактор был вторым по счету, а трамвай – четвёртым по счету. А теперь трактор стоит четвёртым, а трамвай – вторым по счёту.
  4. «Кто где?». Детям предлагается определить расположение предметов по отношению к их телу или по отношению друг к другу. Обязательным условием является составление предложений с соответствующим «маленьким словом» (предлогом). Например: Стол стоит справа от меня, а шкаф стоит слева от меня. Карандаш лежит на парте.
  5. «Графический диктант». Взрослый диктует ребенку, куда и какой длины линию нужно провести (например: от точки провести три клетки вправо, затем две клетки вниз и т.д.). Ребенок выполняет инструкцию. Если не было допущено ошибок, то в итоге линия приходит в первую точку и получается какое-либо изображение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *