Речевые игры с детьми по дороге домой

Многие родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть. В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина. Для этого не требуется никакого оборудования и пособия. Необходимо только желание, изобретательность и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со своим ребёнком.

Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребёнка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутьё, знакомятся со свойствами предметов, окружающим миром, дают бесценный опыт общения ребёнка и взрослого. Общение- залог понимания. А ведь так важно научится понимать друг друга.!

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы и многое другое.

  1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет). Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо). Рукава, воротник, манжеты (рубашка). Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова). Пол, стены, потолок (комната). Подоконник, рама, стекло (окно).

  1. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

  1. Игра «Что для чего»

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетчице,

мыло – в мыльнице,

перец – в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус – в соуснице и т. д.

  • 4.Игра «Как можно…»

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: – Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) – Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) – Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) – Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) – Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

  • 5.«Угощаю»

Предлагаете вспомнить вкусные слова: – Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

  1. «Ищем слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

  1. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». – «Лишнее» слово среди имен существительных: кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

зима, апрель, весна, осень, лето;

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно!

Начните игру словами: Что бывает круглое? (Острое, жидкое, длинное, пушистое, твёрдое, квадратное, ароматное…)

  1. «Что будет, если…»

Эта игра построена на вопросах и ответах.

Что будет если летом пойдёт сне?

Вопросы могут быть разными-как житейские, так и «фантазийные», Например: «Что будет если ты окажешься на Марсе?»

  1. «Кто кем был или что чем было?»

Например:

Кем или чем раньше был цыплёнок? (хлеб, свитер, велосипед…)

  1. «Бывает не бывает»

Предложите ребёнку подтвердить правильность словами (бывает) или (не бывает).

Например:

Медведь спит в берлоге.

Суп жарится на сковородке.

Как ведёте, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников не требует специального образования и знаний.

Главное-  находить для этого время и не лениться. Желаем успеха!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *