ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
«ПРИРОДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА»
Цель: создание условий для формирования начал экологической культуры, успешного усвоения практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой.
Задачи:
- Разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для ознакомления детей с окружающим их миром.
- Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе.
- Обеспечивать условия для непосредственного общения детей с живой природой, вовлечения их в активную природоохранную деятельность.
- Способствовать формированию активной жизненной позиции в познании окружающего мира, систематизировать и углублять знания детей о растениях, насекомых и природных явлениях, о состоянии окружающей среды Алтайского края.
- Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать этические и эстетические чувства, развитие эмоций средствами природы.
- Способствовать повышению экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.
- Обеспечивать активное включение родителей в процесс экологического воспитания детей через просветительскую деятельность, пропаганду экологических знаний.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название этапа | Цель этапа | Содержание | Промежуточный результат |
1 этап – подготовительный (2017-2018 учебный год) | Определение проблемы и разработка стратегии реализации деятельности | 1. Анализ работы по направлению деятельности.
2. Анализ программных требований с детьми дошкольного возраста. 3. Планирование маршрута и составление карты-схемы и конспектов мероприятий по маршруту. |
1. Определено новое направление и задачи.
2. Разработан проект территории ДОУ. 3. Разработаны конспекты мероприятий по маршруту. 4. Созданы необходимые условия: методическая подготовка кадровых ресурсов, материально-техническое оснащение. |
2 этап – основной (2018-2020 г.г.) | Реализация инновационной деятельности. | 1. Выбор объектов для проведения мероприятий.
2. Проведение мероприятий. 3. Обогащение и совершенствование территории. |
Апробирование запланированных мероприятий. |
3 этап – контрольно- оценочный (2020-2021 учебный год) | Анализ результативности выполнения поставленных задач. | 1. Проведение итоговых экскурсий.
2. Анализ проведенной работы. 3. Оформление отчетной документации. |
1. Выполнение задач проекта.
2. Определение перспектив работы. |