Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Мнемотехника – это система методов и приёмов, которая облегчает запоминание и увеличивает объем памяти путем образования дополнительных зрительных ассоциаций, обеспечивает сохранение и воспроизведение информации, позволяет организовать учебный процесс в виде игры.
Чтобы помочь детям в заучивании стихотворений мы активно используем опорные схемы и таблицы, то есть применяем метод наглядного моделирования или мнемотехники.
Использование наглядного материала превращает обычное занятие в увлекательную деятельность.Использование мнемотаблиц открывает для детей большие возможности: развивает все компоненты устной речи, способствует развитию основных психических процессов, а также стимулирует развитие мелкой моторики рук при частичном или полном воспроизведении текста.
Суть заключается в следующем:
на каждое слово или маленькое словосочетание, предложение, смысловой отрывок текста придумывается картинка (изображение).
Таким образом все содержание фразы, стихотворения, рассказа или сказки зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит их целиком.
Можно работать по уже готовой мнемотаблице, а можно создавать её при помощи рисунков, вырезывании и приклеивании нужных картинок.
Ко дню космонавтики мы с детьми нарисовали мнемотаблицы к стихотворению «Космонавт». По своим таблицам, дети с лёгкостью рассказали стихотворение.

В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *