Как подготовить ребёнка к детскому саду

Обратите внимание на следующие моменты:

  • Настроен ли ребенок на детский сад? Как ребенок реагирует на рассказы о других детях, о садике? Нравится ли ему слушать о жизни в детском саду, задает ли он вопросы? В рассказах о «садиковской» жизни обратите внимание на то, что все дети вместе кушают, спят, играют, что много нового, интересного дети узнают от воспитателя. Перед посещением детского сада малыш должен научиться ходить на горшок (или проситься в туалет), умываться, частично одеваться, кушать.
  • Будьте адекватны в оценке способностей ребенка. Любой ребенок нуждается в похвале. Но важно при похвале, поощрении оговаривать, что у него получилось, а что – нет. Родители должны быть тактичны. Если способности ребенка, его успехи как будто не замечаются родителями, у малыша пропадает уверенность в себе. Перехваливать ребенка также не стоит – он будет переоценивать свои возможности, трагически переживать неудачи. Если ребенок давно умеет самостоятельно есть суп ложкой, не стоит хвалить его каждый раз за это, зато можно заметить, как аккуратно он поел в этот раз. Похвала может быть разной – для одного достаточно кивка взрослого, другого нужно дружески обнять, а третий ждет подробного описания – что именно у него хорошо получилось.
  • Насколько самостоятелен ребенок? При развитии самостоятельности следует помнить, что родители являются примером для подражания – если взрослые не кладут свои вещи на место, не убирают за собой со стола посуду, бессмысленно требовать этого от ребенка. Когда ребенок говорит «я сам», дайте ему возможность действовать самостоятельно, не критикуя и не предрекая заранее неудачу.
Признаки достаточно развитой самостоятельности в дошкольном возрасте:
  1. Стремится самостоятельно справиться с заданием, с начатым делом.
  2.  Умеет сам найти себе занятие, создать условия для игры.
  3. Самостоятельно моет руки, вытирается, кушает.
  4. Умеет убирать свои игрушки, знает их место.
  5. При возникновении трудностей, если не получается справиться самостоятельно, просит о помощи, но не бросает начатое дело.
  6. Получает удовольствие от выполненного самостоятельно действия.
  • Проверьте здоровье ребенка
    Перед началом посещения детского сада необходимо пройти полное медицинское обследование. Информация, полученная от разных специалистов, позволит определить, насколько начало посещения садика может повлиять на самочувствие ребенка. Многие болезни обостряются именно в период адаптации, к тому же снижается иммунитет (отсюда частые простудные заболевания). Окулист, лор, невропатолог, психолог помогут вовремя выявить проблемы со здоровьем, которые помешают при обучении, затруднят адаптацию, и начать лечение.

Это нужно знать!

  • Учите ребенка правилам поведения. Ребенок любопытен от природы, но чувство безопасности еще не развито. Нужно объяснять и показывать на своем примере, что другим людям, детям нужно помогать. Донесите до своего ребенка, что драки, кусание недопустимы в детском коллективе (учите договариваться, объяснять свои эмоции словами). В семье нужно соблюдать правила вежливости, только глядя на взрослых малыш научится использовать слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «здравствуйте». Если ребенок кого-то обидел, помогите ему попросить прощения. Объясняйте, что чужие вещи брать без спроса нельзя. Малыш должен знать, что из садика, из дома одному или с чужим человеком уходить нельзя, что не нужно разговаривать с незнакомым человеком, когда рядом нет родителей или воспитателя.
  • Не кричите на ребенка! Даже если он совершил проступок, лучше (и действеннее) понятно, доходчиво объяснить, в чем конкретно его ошибка и предложить варианты правильного поведения или исправления допущенной ошибки. Ребенок не должен бояться наказания, Вас, иначе он начнет скрывать, обманывать. Если ребенок честно признался в провинности, это показатель его доверия к Вам.
  • Не пугайте малыша чужими людьми. Если родители внушают, что всех чужих людей надо бояться, ребенок растет недоверчивым, долго и тяжело привыкает к новым людям (воспитатель, учитель). Ни в коем случае не пугайте малыша воспитателем! («Вот пойдешь в садик, там тебя за это накажут»). У ребенка должен быть круг общения, в котором он свободно будет контактировать как со взрослыми, так и с детьми (детская площадка, детский клуб, родственники). Учите ребенка общаться с людьми избирательно, проговаривая и проигрывая разные жизненные ситуации.
  • Расскажите о разнице между мальчиками и девочками. К трем годам малыш должен знать, мальчик он или девочка, он улавливает разницу в одежде, в прическе. В детском саду ребенок увидит и физиологические отличия полов. Важно, чтобы эта информация не стала для него шоком, поэтому стоит заранее рассказать (учитывая возраст ребенка) о различии строения тела мальчика и девочки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *