МБДОУ "Детский сад № 223"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Общая площадь здания детского сада составляет 2773 кв.м. В здании детского сада 14 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами. Наполняемость в соответствии с муниципальным заданием — 145. Общая площадь земельного участка составляет 8542,0 кв.м. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением, наружным видеонаблюдением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное треххэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 14 прогулочных участков, две оборудованных спортивных  площадки, цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы. На первом этаже расположены: 4 групповых помещения,  методический кабинет. Кабинет завхоза, медкабинет, пищеблок, прачечная, кабинет заведующего, кастелянши, склад мягкого инвентаря. На втором этаже расположены: 6 групп, На 3 этаже расположены музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, 4 групповых помещения.

Кабинеты, группы, дидактический материал
В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах имеются игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе организованы экологические центры с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры; центр экспериментирования; уголок для художественного творчества; познавательный уголок; уголок художественной литературы; музыкальный уголок; уголки по пожарной и дорожной безопасности; центр воды и песка (в группах младшего возраста). В музыкальном зале – музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, мультимедийное оборудование. В спортивном зале – новое спортивное оборудование (тренажеры, шведская стенка, массажеры и разнообразные модули, сенсорные дорожки и т.д.). В методическом кабинете – компьютер 3 шт., МФУ, ламинатор, брошюратор, создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники, мультимедийного оборудования. В детском саду создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. Методический кабинет функционирует с целью: организация методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организация работы с родителями; организация работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива. В музыкальном и спортивном зале проходят: музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика, закаливание; музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги; НОД в кружках дополнительного образования; проведение семинаров, мастер-классов, презентаций. Кабинет психолога: индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми; НОД в кружках дополнительного образования; консультации родителей.

Медицинский кабинет, пищеблок, прачечная
Медицинский кабинет: осмотр детей, антропометрия; профилактическая, оздоровительная работа с детьми; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками. Пищеблок оснащен технологическим оборудованием: титаном, электроплитами 3шт., холодильниками 7 шт., электро-мясорубкой, протирочно-резательной машиной, весами 5 шт., электро-котлами 1 шт. В прачечной: электрический утюг 2 шт., стиральные машины 2 шт. В медицинском кабинете: весы, ростомер, холодильник 1 шт., шкафы -2 шт, компьютер – 1 шт., стол, кушетка.

Коридоры ДОУ: выставки детских творческих работ; информационные стенды. Групповые помещения: воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями.

Территория ДОУ: прогулки; игровая деятельность; досуги, праздники, развлечения; НОД по физическому развитию; образовательная деятельность на опытно-экспериментальном участке; совместная деятельность в кружках дополнительного образования.

Таким образом, материально-технические условия в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.

Объекты спорта

На территории ДОУ имеется четырнадцать прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.

В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.

В ДОУ имеется спортивный зал, оснащенный физкультурным оборудованием. НОД по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуется «Неделя здоровья», проводятся соревнования среди детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЛИЦАМИ-ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Изменения к паспорту доступности для инвалидов объекта и предоставляемых им услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи от 15.06.2016

(посмотреть)

Изменения к паспорту доступности для инвалидов объекта и предоставляемых им услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи от 07.12.2016 (посмотреть)

Изменения к паспорту доступности для инвалидов объекта и предоставляемых им услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи от 09.01.2017 (посмотреть)

Наличие оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, обеспечение доступа в здание образовательной организации.

В МБДОУ «Детский сад №223» созданы условия для организации образовательного процесса лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Доступ в здание образовательной организации обеспечивается при помощи пандуса.

Дверные проемы помещений, приспособленных для использования лицами с нарушениями ОДА, расширены.

Произведена стяжка полов для беспрепятственного передвижения в различные зоны помещения (групповое помещение, логопедический кабинет, спальня, сан.узел).

В учреждении предусмотрено использование лицами с нарушениями ОДА различных помещений:

  • Групповая комната:
  • Логопедический кабинет:
  • Кабинет психолога:
  • Физкультурный зал:
  • Музыкальный зал:
  • Сан. узел:

Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с лицами-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов:

Условия охраны здоровья обучающихся (лиц-инвалидов и лиц с ОВЗ).

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается следующими условиями:

– беспрепятственный доступ в образовательное учреждение;
– безопасность передвижения по приспособленным помещениям;
– разнообразие и смена видов деятельности;
– разнообразие и вариативность дидактического материала;
– соответствие дидактических материалов требованиям работы с инвалидами и лицами с ОВЗ;
– безопасность дидактических материалов;
– использование здоровьесберегающих технологий в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ;
– использование инновационных методов в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ;
– наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Наличие специальных электронных образовательных ресурсов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для инвалидов по зрению на сайте ДОУ создана специальная версия

В ходе коррекционно-развивающей деятельности специалисты образовательного учреждения используют специальные технические средства обучения:

– моноблок Power Cool P2158 (в составе: моноблок Power Cool P2158, пакет прикладных офисных программ Microsoft Office, клавиатура адаптированная беспроводная Pretorian CIevy, джойстик компьютерный беспроводной Pretorian Joystick Simply Works, кнопка компьютерная беспроводная Pretorian SimpIy Works Swilch 75, ресивер для беспроводной связи (USB) Pretorian SimpIy Works Reseive, инфракрасные наушники Philips  SHC1300);
– комплект программного обеспечения «Логопед»;
– слухоречевой тренажер «Соло 01В»;
– тактильная сенсорная доска;
– акустическая настенная тактильная панель;
– логопедический программный комплекс для коррекции звукопроизношения «Специальные образовательные средства»;
 – развивающий центр с тактильными переключателями;
– говорящий сортер «Квадрат».

Указанные ресурсы и ТСО предоставлены в пользование в рамках программы «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016-2020 гг.

Организация питания в ДОУ.

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

— контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

— создание условий для приема пищи детьми в группах;

— пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не создано

Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню (посмотреть), утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой осуществляется приемной контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условия охраны здоровья воспитанников

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ «Детский сад № 223» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №9» г. Барнаула. КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 9» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 223».

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

В медицинском кабинете осуществляется: осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача; изолятор; туалет. Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад № 223»

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, который имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Ведется журнал учета работы педагогов в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. ДОУ имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран, интерактивная доска).

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 

  • право
  • минпросв
  • акиац
  • барнаул
  • элуслобр
  • тел доверия полиции
  • надзор обр
  • сервер гв
  • уполномправа реб
  • инфосистемы
  • госуслуги
  • мои документы
  • спас-экстрим
  • нокро
  • осовак
  • пнпо
  • профсоюз
  • акипкро
  • фскн россии
  • дети онлайн
  • контент
  • Министерство образования и науки Алт
Wordpress snowstorm powered by nksnow