Инновационный проект

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

«ПРИРОДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА»

Цель: создание условий для формирования начал экологической культуры, успешного усвоения практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой.

Задачи:

  1. Разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для ознакомления детей с окружающим их миром.
  2. Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе.
  3. Обеспечивать условия для непосредственного общения детей с живой природой, вовлечения их в активную природоохранную деятельность.
  4. Способствовать формированию активной жизненной позиции в познании окружающего мира, систематизировать и углублять знания детей о растениях, насекомых и природных явлениях, о состоянии окружающей среды Алтайского края.
  5. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.
  6. Воспитывать этические и эстетические чувства, развитие эмоций средствами природы.
  7. Способствовать повышению экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.
  8. Обеспечивать активное включение родителей в процесс экологического воспитания детей через просветительскую деятельность, пропаганду экологических знаний.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название этапа Цель этапа Содержание Промежуточный результат
1 этап – подготовительный (2017-2018 учебный год) Определение проблемы и разработка стратегии реализации деятельности 1. Анализ работы по направлению деятельности.

2. Анализ программных требований с детьми дошкольного возраста.

3. Планирование

маршрута и составление карты-схемы и конспектов мероприятий по маршруту.

1. Определено новое направление и задачи.

2. Разработан проект территории ДОУ.

3. Разработаны конспекты мероприятий по маршруту.

 4. Созданы необходимые условия: методическая подготовка кадровых ресурсов, материально-техническое оснащение.

2 этап – основной (2018-2020 г.г.) Реализация инновационной деятельности. 1. Выбор объектов для проведения мероприятий.

2. Проведение мероприятий.

3. Обогащение и совершенствование территории.

Апробирование запланированных мероприятий.
3 этап – контрольно- оценочный (2020-2021 учебный год) Анализ результативности выполнения поставленных задач. 1. Проведение итоговых экскурсий.

2. Анализ проведенной работы.

 3. Оформление отчетной документации.

1. Выполнение задач проекта.

2. Определение перспектив работы.