МБДОУ "Детский сад № 223"

Мнемотехника

Часто родители детей-дошкольников с сожалением говорят о том, что у детей этого возраста плохая память, что они не могут запомнить и рассказать сказку, стихотворение, пересказать текст. Речь их односложная, состоит из простых фраз. Дошкольники не могут правильно построить предложение, задать вопрос, не способны составить описательный сюжетный рассказ по картине, серии картин, пересказать текст своими словами, заучить стихотворение. Решить все эти проблемы обязательно поможет метод «Мнемотехники». Что же это такое? Слово «мнемотехника» обозначает технику запоминания. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Дети лучше запоминают события, предметы, явления, факты близкие к жизненному опыту.

Мнемотаблицы используемые при этом –это схемы состоящие из нескольких квадратов, в которых заложена определенная информация.                                   

Основные приемы мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности. Работу по этой методике можно разделить на несколько этапов:

  1. Знакомство детей с символами. Учимся находить слова в спрятавшихся картинках, а также образовывать новые слова с мнемоквадратом- это отдел, карточка с изображением предмета, действия или другого символа.
  2. Мнемодорожка – это несколько схематических рисунков расположенных линейно.

Глядя на эти схемы ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.

  1. Мемотаблица – это схема, состоящая из нескольких квадратов, в которых заложена определенная информация. Сначала мнемотаблицы  состовляют взрослые, потом к этому процессу можно подключить ребенка, т.е. мнемотехника повлияет не только на развитие памяти, но и на фантазию, визуализацию образов ребенком.

Прием наглядного моделирования может быть использован в разных видах речевой деятельности: пересказ, описательный рассказ, составление рассказа по картине, серии картин. Заучивание стихов, загадок, тотешек, пословиц, чистоговорок.

Детям нравится такая форма работы. Они охотно и уверенно справляются с трудным заданием. Метод «мнемотехника» поможет решить проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.

Одна идея о “Мнемотехника

  1. Лидия

    Спасибо, очень интересная статья! Обязательно попробую со старшей дочкой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • право
  • минпросв
  • акиац
  • барнаул
  • элуслобр
  • тел доверия полиции
  • надзор обр
  • сервер гв
  • уполномправа реб
  • инфосистемы
  • госуслуги
  • мои документы
  • спас-экстрим
  • нокро
  • осовак
  • пнпо
  • профсоюз
  • акипкро
  • фскн россии
  • дети онлайн
  • контент
  • Министерство образования и науки Алт
Wordpress snowstorm powered by nksnow