МБДОУ "Детский сад № 223"

Семь советов учителя-логопеда  родителям.

Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей.

Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными.

Нередко поведение родителей и их отношение к ребенку создает предпосылки к отставанию в речи у детей.

Почему дети не говорят???

К примеру, гиперопека малыша может привести к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной. Ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи? Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями. В этом случае малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.

Что интересно – если ребенок часто находится в избыточной информационной среде, это вовсе не помогает ему начать быстрее говорить.

То есть если у вас постоянно включен телевизор или радио, или рядом с малышом много болтающих между собой взрослых. Все это создает “шумовую завесу”, и ребенок привыкает не вслушиваться в речь и не придавать значения слову. В таких случаях ребенок может произносить длинные бессмысленные псевдофразы, имитируя полноценную речь, а развитие истинной речи будет задерживаться.  Поэтому полезнее говорить с детьми, а не при детях.

Как правило, в семьях, где у родителей нет ни времени, ни желания общаться с детьми, речевое развитие последних также задерживается.

 

Как родители могут помочь

 

Важно, чтобы и родители, а не только педагоги детских центров и логопеды, занимались развитием речи малыша. Самое основное для улучшения речи – это развитие мелкой моторики, улучшение работы органов артикуляционного аппарата.

Делайте с вашим малышом каждый день артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, играйте в дидактические игры или делайте самомассаж (рук, лица). При самомассаже можно использовать разные тренажеры, такие как мячик “ежик”, каучуковый мячик, массажное кольцо Су Джок.

Вот 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи.

  1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.
  2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы, игрушки – собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши).
  3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Детям очень нравятся такие забавы:

“Это пальчик – бабушка, этот пальчик – дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик я – вот и вся моя семья!”

(Возьмите руку малыша в свою и производите различные движения под фразы из потешки.)

  1. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте.

К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К.Чуковского, С.Маршака, С. Михалкова.

  1. Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях все, что хотите: чем занимается папа на работе, во что играют дети на площадках, какие заботы у птицы за окном и у людей на улицах, в магазинах и транспорте.
  2. Изучите с ребенком голоса животных, их места обитания; узнайте, чем они питаются.
  3. Разучите с малышом известные стишки про “Сороку-ворону”, “Мальчика-пальчика, который с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, а с этим братцем песни пел”, “Ладушки-оладушки: мы печем  оладушки.

Получилось ровно пять: один маме надо дать, два коту с усами, два съедим мы сами!”.

Родителям следует помнить, что если речевое развитие ребенка значительно задерживается, и в течение беременности, родов или в период раннего развития отмечались некоторые отклонения, не стоит затягивать с обращением к специалистам. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержи речевого развития и оказать ребенку помощь.

Самый активный период в развитии речи выпадает на первые три года жизни ребенка. Часто в более поздние сроки наверстать упущенное в полной мере уже не удается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • право
  • минпросв
  • акиац
  • барнаул
  • элуслобр
  • тел доверия полиции
  • надзор обр
  • сервер гв
  • уполномправа реб
  • инфосистемы
  • госуслуги
  • мои документы
  • спас-экстрим
  • нокро
  • осовак
  • пнпо
  • профсоюз
  • акипкро
  • фскн россии
  • дети онлайн
  • контент
  • Министерство образования и науки Алт
Wordpress snowstorm powered by nksnow