Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Дети младшей группы не считают, а учатся составлять группы из отдельных предметов и выделяют предметы по одному,
– при сравнении двух количественных групп с помощью приемов наложения и приложения определять их равенство по количеству входящих в них элементов,
– воспринимать на слух (без счета) от одного до пяти,
– подбору и группировке предметов по заданному признаку,
– выделять отдельные предметы из группы и объединение предметов в группы,
– находить один предмет и большее число предметов в окружающей обстановке,
– устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну»,
– сопоставлять численность множеств, воспринимаемых разными анализаторами.
Дети овладевают способами практичного сопоставления элементов 2 сравниваемых множеств один к одному и убеждаются, и неравными что численности множеств могут быть равными. Одних предметов может быть и больше, и меньше, и столько же сколько других.
Общая характеристика содержания ФЭМП 3-4 год
Количественные представления |
|
Представления о величине |
|
Геометрические представления |
|
Пространственные представления | Временные представления | |||
Представления об «один» и «много»; Сравнение двух групп предметов по количеству. | Выделение конкретных протяженностей, обозначение их правильными словами; Сравнение двух предметов по конкретной протяженности. |
|
Знакомство со свойствами следующих геометрических фигур: круг, квадрат, шар, куб. Различение этих фигур по образцу и по названию. | Различение правой
и левой стороны тела. Определение положения предметов в пространстве относительно себя |
Различение частей
суток и времен года по деятельности детей и природным явлениям. |
|||||
Организации работы ФЭМП в детском саду:
1. Преобладает игровая деятельность.
2. Занятия проводятся в помещении с разнообразными функциями. Дети находятся в кругу сверстников.
3. Гибкая система занятий (например, комбинированные).
4. Возможность целесообразного выбора времени начала и длительности занятия.