Особенности дошкольной программы по математике во второй младшей группе

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Дети младшей группы не считают, а учатся составлять группы из отдельных предметов и выделяют предметы по одному,
– при сравнении двух количественных групп с помощью приемов наложения и приложения определять их равенство по количеству входящих в них элементов,
– воспринимать на слух (без счета) от одного до пяти,
– подбору и группировке предметов по заданному признаку,
– выделять отдельные предметы из группы и объединение предметов в группы,
– находить один предмет и большее число предметов в окружающей обстановке,
– устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну»,
– сопоставлять численность множеств, воспринимаемых разными анализаторами.

Дети овладевают способами практичного сопоставления элементов 2 сравниваемых множеств один к одному и убеждаются, и неравными что численности множеств могут быть равными. Одних предметов может быть и больше, и меньше, и столько же сколько других.

Общая характеристика содержания ФЭМП 3-4 год

           
Количественные представления  

 

Представления о величине  

 

Геометрические представления  

 

Пространственные представления Временные представления    
                 
Представления об «один» и «много»; Сравнение двух групп предметов по количеству.   Выделение конкретных протяженностей, обозначение их правильными словами; Сравнение двух предметов по конкретной протяженности.  

 

 

 

 

 

Знакомство со свойствами следующих геометрических фигур: круг, квадрат, шар, куб. Различение этих фигур по образцу и по названию.   Различение правой

и левой стороны

тела.  Определение

положения

предметов в

пространстве

относительно себя

Различение частей

суток и времен года  по деятельности детей и природным явлениям.

   
                     

Организации работы ФЭМП в детском саду: 

1. Преобладает игровая деятельность.
2. Занятия проводятся в помещении с разнообразными функциями.  Дети находятся в кругу сверстников.
3. Гибкая система занятий (например, комбинированные).
4. Возможность целесообразного выбора времени начала и длительности занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *