Общение с музыкой становится потребностью, если оно начинается в раннем детстве.
Как приобщить ребенка к музыке, научить вслушиваться в её звуки, следить за развитием музыкальных образов, любить и понимать её?
Решить эти проблемы мы сможем, развивая музыкальные способности, активно включая детей во все виды музыкальной деятельности.
Музыкальный психолог Н.М. Теплов считал, что ядро музыкальности отражает три музыкальные способности:
Ладовое чувство – это эмоциональный компонент музыкального слуха детей при узнавании мелодии.
Музыкально – слуховое представление – это способность, проявляющая в воспроизведении мелодии по слуху.
Чувство ритма – восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, способность (двигательно) переживать музыку.
Ритм – первое музыкальное представление у ребенка, которое он может воспроизвести к 2,5 – 3 г. В практике музыкального воспитания данная способность формируется и развивается в различных видах музыкальной деятельности, однако ведущими оказываются движения под музыку и игра на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный слух – одна из главных составляющих музыкальных способностей. Многолетней музыкально-педагогической практикой подтверждено, что мелодический слух у детей развивается главным образом на занятиях пением, одним из важнейших видов музыкальной деятельности дошкольников.
Ладовое чувство – способность ребенка эмоционально откликаться на музыку. Данная способность формируется во время восприятия музыкальных произведений.
Чтобы правильно организовать процесс музыкального образования и воспитания, нужно знать исходный уровень музыкальных способностей детей. Диагностика проводится в процессе музыкальных занятий в игровой форме, с использованием музыкально-дидактического материала.
По результатам диагностики музыкальных способностей детей можно обратиться к музыкальному руководителю.