Музыкальные способности ребенка

 Общение с музыкой становится потребностью, если оно начинается в раннем детстве.

 Как приобщить ребенка к музыке, научить вслушиваться в её звуки, следить за развитием музыкальных образов, любить и понимать её?

Решить эти проблемы мы сможем, развивая музыкальные способности,      активно включая детей во все виды музыкальной деятельности.

Музыкальный психолог Н.М. Теплов считал, что ядро музыкальности отражает три музыкальные способности:

Ладовое чувство – это эмоциональный компонент музыкального слуха детей при узнавании мелодии. 

Музыкально – слуховое представление – это способность, проявляющая в воспроизведении мелодии по слуху.

Чувство ритма – восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, способность (двигательно) переживать музыку.

Ритм – первое музыкальное представление у ребенка, которое он может воспроизвести к 2,5 – 3 г. В практике музыкального воспитания  данная способность формируется и развивается в различных видах музыкальной деятельности, однако ведущими оказываются движения под музыку и игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный слух – одна из главных составляющих музыкальных способностей.   Многолетней музыкально-педагогической практикой подтверждено, что мелодический слух у детей развивается главным образом на занятиях пением, одним из важнейших видов музыкальной деятельности дошкольников.

Ладовое чувство – способность  ребенка эмоционально откликаться на музыку. Данная способность формируется  во время восприятия музыкальных произведений.

 Чтобы правильно организовать процесс музыкального образования и воспитания, нужно знать исходный уровень   музыкальных способностей детей.  Диагностика  проводится в процессе музыкальных занятий в игровой форме, с использованием музыкально-дидактического материала.   

По результатам  диагностики  музыкальных способностей детей можно обратиться  к музыкальному руководителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *