Развиваем творческое мышление ребенка

Наступило сложное время. Люди вынуждены находиться на самоизоляции или карантине. Чтобы не было скучно, предлагаем провести эти дни интересно, используя развивающие игры для детей. Ведь научить ребенка мыслить творчески – очень важно. Благодаря смекалке, сообразительности, фантазии в будущем ребенок, возможно, изобретет какую-то новую машину, или новый мост, или новый прибор.

Итак, в какие же игры можно поиграть с ребенком для развития творческого мышления?

Можно предложить детям придумать разные окончания сказок, которые он знает. Чем бы могла закончиться сказка про Колобка, если бы он не встретил Лису? Или «Теремок», если бы Медведь не сломал домик?

Смастерите «Книгу Мечты». Дайте ребенку альбом, фломастеры, открытки, журналы, клей, ножницы и т.д. И пусть он сам вырежет и наклеит домики, фигурки, животных и воплотит в этом какие-то свои идеи.

Можно предложить ребенку нарисовать каких-то несуществующих героев: Зайцехрюка, Кисухряка и т.п. А потом сочинить волшебную сказку с этими персонажами.

Играем в домашний театр. Игра развивает связную речь, творческие способности. В качестве инвентаря можно использовать старые, ненужные вещи, из которых можно придумать какие-то костюмы для своих героев: принцессы, рыцаря, Мышки и другие. Помогайте ребенку в придумывании сюжета, распределении ролей, отражении характерных повадок животных.

Аналогично можно предложить ребенку поиграть в игры: «Придумай интересную историю о любых обычных предметах – кружке, ключе, расческе и т.д.», «Подбери рифму», «Сочиним рассказ по цепочке», «На что похожи облака».

Предлагаем поиграть и с любимыми игрушками. Что может рассказать о себе кукла? Мишка? Зайчик? Например, зайчики любят играть вместе в мяч, в прятки. А может, один зайчик потерялся? А может, его хотела обидеть лисичка? Как его спасли другие зайчики? Сначала родителям нужно обязательно помочь ребенку при составлении истории наводящими вопросами, фразами. Можно включить в сюжет волшебную палочку, волшебный клубок.

Развивает творческое воображение и такая игра, как «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Игра учит называть действия словами, развивает сообразительность. Взрослый показывает какое-то действие, а ребенок отгадывает словами. Потом ребенок сам показывает действие (забивает гвозди, пылесосит, рисует и т.д.), а родитель отгадывает. Играть можно и дома, и на прогулке (ведь загадывающий не издает ни звука).

Интересна игра «Кляксография». Развивает фантазию, целостное восприятие. На середину листа нужно поставить краской любую кляксу, согнуть лист пополам, кляксой внутрь. Развернуть лист. Получаются необычные картинки, а потом надо дорисовать детали.

Творческое воображение развивает игра «Кто кем будет». Спрашиваем у ребенка, кем или чем он будет: цыпленок, семечко, икринка, яйцо, мальчик, кирпич и т.п. Желательно, чтобы ребенок дал несколько вариантов ответа. Например, из яйца может быть – птица, динозавр, крокодил, цыпленок, змея, омлет. Зарисуйте ответы и сделайте выставку рисунков.

Развивающие игры будут ребенку интересны, позволят разнообразить досуг малыша, провести время с пользой, развивать связную речь, творческое мышление и благотворно влияют на развитие детского воображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *