Агрессивность у детей 2 – 4 лет

Если ваш ребёнок проявляет агрессивность и тем самым угрожает своему здоровью, или здоровью окружающих, то следует обратить на это пристальное внимание и постараться направить своё чадо на путь истинный!!! У детей в возрастном периоде от 2 до 4 лет часто наблюдаются удары и кусание – это своеобразная форма общения, часто для выражения того или иного своего состояния, например: “Я сержусь” или: “Я хочу вот это”. Это нормальная стадия развития ребенка, но она может превратиться в привычку. Если ребёнок не научится выражать свои мысли и желания при помощи слов, то это приведёт к серьёзным проблемам в будущем – они станут драчунами, их станут бояться, начнут избегать, а в следствии этого, появится и нехватка в общении. Вот несколько советов, которые могут помочь вам:

1. Проявите внимание.

Если вы видите, как ваш ребенок, еще не начавший ходить в школу, ударил другого, сначала подойдите к его жертве, поднимите обиженного ребенка и скажите: “(имя своего ребёнка) не хотел обидеть тебя”. Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты. Тем самым вы лишаете внимания своего ребенка, и переносите на товарища по играм. После этого ваш ребёнок поймёт, что веселье кончилось и он остался в одиночестве. После нескольких таких нравоучений ребёнок поймёт, что такое поведение не в его интересах.

2. Установите свои правила.

Первое правило гласит: «Мы никого не бьем, и нас никто не бьет”. Второе правило: «если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе; подожди”. Остальные правила вы сами сформулируете, в зависимости от поведения малыша.

3. Станьте ангелом-хранителем.

Если ребёнок не в состоянии справиться со своим характером и решает вопросы силой, то вам придётся часто напоминать ему об установленных правилах. Постарайтесь разглядеть те моменты, когда ребёнок уже на грани выплеска своей агрессии и скажите: “В этой ситуации тебе хочется ударить, но это неправильно. Лучше скажи мне, что ты рассердился. Ты можешь сказать мне, что тебе хочется ударить, но ты знаешь, что так поступать не следует”.

4. Остерегайтесь того, кто оскорбляет.

Словесная агрессивность – часто является началом чего-то более серьезного. Ребенок может словесным образом спровоцировать товарища нанести ответный удар. В этом случае не вините того, кто ударил, и не обращайте внимания на ребенка, вызвавшего драку. Ребенок, начавший словесную агрессию, тоже должен быть наказан.

5. Объявите тайм-аут.

Небольшая пауза после ссоры является эффективным способом изменить плохое поведение. Посадите их или отправьте по разным комнатам и увидите, как они бысторо успокоятся. Только не стоит делать из этого наказание. Объясните, что вы пошли на это ради того, чтоб они успокоились. Скажите так: “Вы не можете прекратить драку, а я хочу, чтобы вы взяли себя в руки. Поэтому я и решил помочь вам. Сейчас будет объявлен тайм-аут на две-три минуты, до тех пор, пока вы не успокоитесь”.

6. Хвалите за старательность.

Если ребёнок отреагировал так, как вы от него и хотели, то стоит похвалить его за это. Только не говорите : «Ты молодец», или «Ты умница». Лучше скажите: « Мне нравится, как ты поступил!». Такая похвала позволяет им почувствовать, что они производят хорошее впечатление.

7. Создайте сценарии успеха.

Укажите ребёнку на то, что будет, если он проявит агрессию, что все отвернутся от него и он останется один. Спросите: “Но ведь ты хочешь, чтобы тебя хвалили? Что бы нам

сделать, чтобы твои поступки заслуживали похвалу, приносили успех?”. Помогите ему исправить своё поведение. Постарайтесь его убедить, чтобы он должен попросить извинения у других и попросить принять его обратно в игру.

8. Заведите дневник плохого поведения.

Создайте дневник из вырезок с журналов, показывающий ситуации когда ребёнок заслуживает похвалу, а когда нет. Разговор стоит вести только когда ребёнок спокоен.

9. Разделите с ребенком его фантазии.

Эффективный метод – покажите ребёнку, что вы разделяете его фантазию. Если же он стремится к единоличию, то и тут пофантазируйте с ним и постарайтесь показать ему, что это не правильно и смешно!

10. Прибегните к силе.

Используйте его лишь в крайнем случае, когда эта агрессивность угрожает его жизни или жизни других. Если вам все же приходится прибегнуть к силе, подойдите к ребенку сзади и прижмите его руки. Охватите его ноги своими и держите свой подбородок вне пределов досягаемости его головы. Создайте впечатление, что вы удерживаете ребенка, стремясь успокоить его, не проявляйте агрессивности по отношению к нему, чтобы он не чувствовал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *