Значение воды для детского организма

В тесной связи с потребностью организма в различных пищевых веществах стоит вопрос о количестве воды для детей разного возраста. Роль воды чрезвычайно важна и многообразна, так как все самые сложные жизненные процессы, протекающие в организме ребенка, связаны с наличием воды. Вода служит для растворения пищевых веществ; с водой же выводятся из организма шлаковые вещества. Растущему организму вода необходима еще и потому, что рост клеток возможен только при наличии воды, которая способствует наилучшему усвоению пищевых веществ. Водный обмен у детей, особенно раннего возраста, очень лабилен, вследствие чего легко нарушается.

Вода составляет около 75% общего веса грудного ребенка и 66% веса взрослого человека. В организме она распределяется неравномерно. Кровь содержит около 80% воды, в лимфе, пищеварительных соках, слюне количество ее достигает 90—99%. Мозг, печень, почки, сердце, мышцы содержат около 70—80% воды. В костях и жировой ткани количество воды составляет всего 20—30%.

Вода поступает в организм со всякого рода напитками, а также с пищевыми продуктами. При окислении 100 г жиров образуется 107 мл воды; в результате окисления 100 г белков получается 41 мл воды, а 100 г углеводов— 55 мл воды.

На потребность детского организма в воде большое влияние оказывают такие факторы внешней среды, как температура и влажность воздуха. У детей в жаркое время года, особенно при пониженной влажности, наблюдается жажда, для удовлетворения которой им приходится давать дополнительное питье в виде кипяченой воды. При ощущении сухости слизистых оболочек рта детям следует рекомендовать полоскать рот или пить воду небольшими глотками с интервалами; выпитая залпом вода не утоляет жажды, а ведет к избытку воды в организме.

В детском саду организуется питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям СанПиНа и организован с использованием бутилированной воды.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду, организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. По желанию ребенка воспитатель или младший воспитатель группы удовлетворяет потребность в питье. Температура питьевой воды – 18-20 С. Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики. Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медицинская сестра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *