На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо, прежде всего, научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку, ориентироваться в пространстве (умение различать правую и левую руку), уделять внимание развитию тактильных ощущений (определение предмета на ощупь).
Обучение некоторых детей письму иногда сопровождается эмоциональным напряжением. Дети переживают первые неудачи и трудности. В такой ситуации нужно взять руку малыша в свою и попробовать написать буквы вместе. Ребенок всегда имеет право на ошибку. Важно вызвать у ребенка положительные эмоции, чтобы неудачи и ошибки не вызвали у малыша желание бросить занятия.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем.
Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на развитие мелкой мускулатуры руки.
Рекомендуются следующие упражнения:
❖ Разминать пальцами тесто, глину, пластилин.
❖ Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
❖ Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
❖ Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
❖ Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
❖ Заводить будильник, игрушки ключиком.
❖ Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
❖ Резать ножницами.
❖ Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
❖ Делать пальчиковую гимнастику.
❖ Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
❖ Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).
Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовка их поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении. Я пришла к выводу, что для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение комплексной психо-коррекционной работы. Я посчитала необходимым ,включить в свою работу комплекс кинкзиологических упражнений, как эффективныйи доступный метод всестороннего развития ребенка.
В комплекс по методу кинезиологии вошли:
- Дыхательные координационные упражнения,
- Симметричные рисунки,
- Графические диктанты,
- Пальчиковая гимнастика,
- Интеллектуально-развивающие игры и упражнения.