Готовность ребёнка к школе

Обязательно ли присутствие ребёнка при записи его в 1-ый класс?

Во время записи в 1-ый класс желательно присутствие ребенка. Первое знакомство с будущим первоклассником поможет определить его мотивацию к обучению.

 Для чего проводится собеседование с родителями при записи ребенка в школу?

На собеседовании с родителями будущих первоклассников им даются рекомендации:

– по выбору системы обучения;

– по подготовке ребёнка к началу обучения;

– по получению консультаций (в случае необходимости) с узкими специалистами: логопедом, психологом, неврологом;

– по выбору альтернативной формы обучения.

Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?

Личностная готовность – ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

– развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

– развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).

– развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).

Социально-психологическая готовность:

– учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

– умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых);

– умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:

– развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами);

– пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа);

– координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *