Упражнения для детской логики

Покажите ребенку, пустую стеклянную банку. Спросите, есть ли что-нибудь в ней. Скорее всего, он ответит, что банка пустая, в ней ничего нет. Скажите ребенку, что он ошибся: в банке что-то есть, но это «что-то» он не видит. А как же узнать, что все-таки в банке что-то есть? – возьмите целлофановый мешочек, пусть ребенок заполнит его предметами – кубиками, шариками. Обратите внимание ребенка на то, что если в мешочке есть что-то, то он уже не плоский, а выпуклый. Пусть ребенок сам убедится, что это действительно так.
Затем мешочек освобождают от предметов. Ребенок, конечно, считает, что мешочек стал снова пустым, в нем ничего нет. Предложите ему аккуратно скрутить мешочек зажав отверстие. По мере того, как он будет скручивать мешочек, в нижней части он обретет выпуклость и упругость: следовательно, в нем что-то есть, и это «что-то» и есть воздух. Так вы и объясните ребенку. Спросите, был ли воздух до скручивания или появился, потому что его скручивали. И постарайтесь подвести ребенка к правильному ответу, что воздух в мешочке находился всегда. Воспользуйтесь случаем и скажите ребенку, что воздух есть в пустой банке, и в комнате, и на улице.
Хотя он и не виден, но обнаружить его можно всюду.

Статью подготовила Долгова Н. А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *