Разные формы физического развития детей

Наши дети любят  активные виды деятельности. Для физического развития детей мы используем следующие формы организации: зарядка, динамический час, подвижные игры, занятия по хореографии, физкультура, физкультминутка. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие её место в режиме дня.

Зарядка и динамический час являются обязательной частью ежедневного режима ребёнка в детском саду. Они оказывают разностороннее воздействие на организм, укрепляют здоровье, развивают двигательные умения и качества,  повышают жизнедеятельность организма, растормаживают нервную систему после сна, сокращают время перехода от сна к бодрствованию. Зарядка и динамический час воспитывают у детей внимание, целеустремлённость, способствуют повышению умственной деятельности, вызывают эмоции и радостные ощущения.

Подвижные игры вызывают активную работу мышц, а это в свою очередь усиливает кровообращения и тем самым повышает интенсивность работы сердца, дыхания. Всё вместе влияет на восстановление эмоционально-положительного состояния психики ребёнка, повышение умственной деятельности и общего физического состояния. Усталость исчезает, ребёнок отдохнул и снова охотно занимается.

Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

Хореография развивается чувство ритма, темпа, ребенок становится физически сильнее и выносливее, закаляется сила воли, развивается умение преодолевать трудности, возникает умение работать на результат, развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений), ребенок обучается внимательному восприятию. Танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребенка также развиваются, двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники, формируется красивая осанка и дети обретают уверенность в себе.

Основной формой обучения детей физическими упражнениями, является физкультурные занятия. Значения занятий заключаются в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Физкультурные занятия проходят интересно, вызывают у детей определённый эмоциональный подъём. На занятиях вводятся новые упражнения, усложняются задачи, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата.

Физкультминутки заключаются в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомления, восстанавливающей эмоционально-положительные состояния психики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *